Модуль 2. Урок 2
ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ СПИКЕРА
МЕТАФОРА РЕЧИ
Курс " Через выступления в звезды "
Здравствуйте
Сегодня вы:
  • узнаете основные приемы и технологии создания метафор
  • научитесь создавать и применять метафоры в речи
  • составите первый увлекательный и убедительный рассказ ( сказку), насыщенную метафорами.
    Видеоурок "Метафора. Назначение. Виды"
    Продолжительность 22:45

    01:33 роль метафор
    02:05 образы
    03:07 метафора позволяет...
    05 :13 виды интеллекта
    06:20 метафорический интеллект
    07:00 воздействие на эмоции
    08:05 структура взаимодействия основных частей
    10:20 метафора это...
    13:20 образные метафоры
    14:30 клише
    15:40 история о пользе метафор
    18:20 виды метафор
    18:45 стертые метафоры
    20:15 мертвые метафоры
    22:08 сухие метафоры
    Видеоурок 2. " Метафоры в основных направлениях. Уникальность использования. "
    Продолжительность 21:41

    01:35 3 этапа убеждения
    03:03 основные направления использования
    03:07 метафора позволяет...
    03:25 литература
    03:55 психология
    05:45 в бизнесе
    07:02 строение метафоры
    08:30 отношение к метафорам в истории
    10:20 уникальность метафор
    11:24 домашнее задание
    12:50 каналы восприятия(модальность)
    15:05 ассоциативные цепочки
    16:27 рассказ(сказка)
    ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ДНЯ
    ТЕОРИЯ И ЧЕК ЛИСТЫ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    МЕТАФОРЫ

    Метафора - главное оружие спикера.
    Это способ передать неизвестное (новое) через известное.
    «Быть мастером метафоры- это великое дело, это признак гения».(Аристотель)

    Метафора- является самым изящным и красивым внушением.
    Не надо убеждать, переубеждать, бороться с возражениями, надо просто рассказать историю, интересную историю.
    Люди по своей природе любят слушать сказки.

    Наш интеллект
    Помимо IQ (логический интеллект) и EQ (эмоциональный интеллект) есть еще и MQ (метафорическиий интеллект)
    Он позволяет перевести активность с уровня бета-волн (сознательные процессы) к альфа-волнам (легкий транс или состояние сна) и позволяет вводить информацию на более глубоком, подсознательном уровне. Используется также для интеграции и закрепления уже предъявленного материала.
    Наш интеллект можно расширить с помощью специальных упражнений.

    Чтобы создавать или хотя бы использовать метафоры, сравнения, иносказания, перенос, нужен метафорический интеллект.

    Метафора - это золотой ключик,
    которым открываются двери к вниманию другого человека

    Виды метафор:
    · Стертые
    · Мертвые
    · Образные

    Метафоры- клише в бизнесе:
    · демократичные цены
    · гибкая система скидок
    · дружный коллектив
    · лидер в своей отрасли
    · высокий уровень сервиса
    · индивидуальный подход

    Варианты использования метафор
    1. В литературе - скрытые сравнения.
    2. В психологии средство диагностики, и техника изменения.
    3. В бизнесе - сердце бренда.

    Метафора построена на объединении двух слов с одним доминирующим признаком.
    Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем- то:
    - форма,
    - цвет
    - расположение
    - и т.д.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДНЯ
    ПРИОБРЕСТИ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    Задание 1.
    Научиться слышать метафору в речи других людей и отмечать ее в своем сознании. Возьмите себе на заметку метафоры, которые услышали у других.
    Показатель: если вы заслушались, скорее всего речь этого человека напичкана высококлассными метафорами. Их хочется слушать.

    Задание 2.
    Подобрать ассоциации к каждому предмету или явлению. Например, из другой модальности (визуал, аудиал, кинестетик)
    Это упражнение позволяет в копирайтинге в том числе, создавать цепляющие тексты.
    Примеры:
    - слышать шум дождя- видеть пузыри на лужах- чувствовать воду в ботинках (аудиальная- визуальная- кинестетическая)
    - слышать шум прибоя- видеть брызги разбивающихся о скалы волн (аудиальная- визуальная)
    - видеть солнышко на небе после затяжного ненастья- вдохнуть глоток свежего воздуха после заточения- испить родниковой воды в пустыне (визуальная- кинестетическая- кинестетическая).
    Напишите по 3 примера метафор на каждую модальность.

    Задание 3.
    Составить ассоциативную цепочку, в котором каждое слово аналогично предыдущему по какому- либо признаку:
    - сосулька- мороженое;
    - морковка - перчатка;
    - цветок - духи и т.д.
    Напишите три цепочки содержащих последовательность из 5 пар слов связанных друг с другом по каким то признакам.

    Задание 4. Упражнение «Сказка» (записать на видео)
    Взять 3 слова- существительные и из этих слов придумать связный рассказ.
    • Эти слова должны влиять на развитие сюжета.
    • На каждое слово по минуте (итого 3 минуты).
    • Добавить сказочности, символизма, метафоричности.
    • Напишите текст во вступлении
    • Напишите текст в основной части.
    • Напишите текст в завершении.
    Запишите сказку( рассказ) на видео. Разместите видео на своем ютуб канале. Скопируйте доступ по ссылке к видео и занесите ссылку в отчет для проверки.
    Made on
    Tilda