Модуль 2. Урок 1
СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Курс " Через выступления в звезды "
Здравствуйте
Сегодня вы:
  • узнаете приемы словесной импровизации
  • начнете говорить на любую тему без подготовки
  • будете выступает легко, не привязываясь к тексту, делая выступление максимально живым и интересным
    Видеоурок 1. "Словесная импровизация"
    Продолжительность 15:12

    00:34 паузы речи
    01:03 словесная импровизация
    02:23 оратор подобен альпинисту
    02:55 помощь при зависании
    03:50 ключевые слова
    04:45 об энергетике
    05:44 ответы на неожиданные вопросы
    07:06 снятие страха выступления о технике малой беседы
    13:14 основные пункты использования словесной импровизации
    14:40 подготовка к словесной импровизации
    Видеоурок 2. "Словесная импровизация"
    Продолжительность 20:24

    01:05 импровизация со словом "ребенок"
    04:45 приемы импровизаций
    05:20 ассоциации
    05:35 прием ромашка
    07:00 предложение ассоциациями
    08:55 вопросно-ответные ходы
    10:44 виды вопросов
    10:55 закрытые вопросы
    12:55 переход по последнему слову
    17:17 домашнее задание
    ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ДНЯ
    ТЕОРИЯ И ЧЕК ЛИСТЫ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

    Словесная импровизация (СИ) или открытие речевого потока.

    СИ - это умение говорить на любую заданную тему без подготовки на хорошей энергетике, без пауз- зависаний.

    Основные функции СИ:
    · снятие пауз- зависаний
    · свобода от дословного повторения текста
    · работа на высокой энергетике
    · легкость в ответах на вопросы
    · снятие страха выступлений
    · имидж интересного собеседника, душа компании

    Приемы СИ

    · ассоциации.
    · вопросно- ответные ходы
    · переход по последнему слову

    Дополнительные упражнения

    1. Упражнение «Пинг- понг ассоциаций»
    - вы называете слово;
    - партнер называет ассоциацию, вы называете ассоциацию на его слово и так далее
    - играть 2 минуты. Можно втроем. Можно тренироваться и в одиночку.

    2. Направляющие вопросы

    Этот прием дает несколько десятков возможных направлений для дальнейшего развития словесной импровизации.
    Например,тема "живопись":
    - Что такое живопись?
    - Когда появилась живопись ?
    - Какие стили живописи бывают?
    - Что в живописи сейчас наиболее популярно?
    - Каковы перспективы развития живописи?
    - В чем польза живописи для обычного человека?

    Вот уже у вас есть 6 вопросов, которые можно использовать в дальнейшем, может быть, с легкой переработкой, для развития практически любой темы.

    Если вы загрузите в память 30-40-50 подобных вопросов, то они будут выручать вас в сложные моменты, когда потеряна мысль и нет понимания, в каком же направлении может развиваться дальше ваша словесная импровизация.

    Вот небольшой список подобных вопросов:

    1. Что это такое?
    2. Когда это появилось?
    3. Какие способы приготовления этого бывают?
    4. Какой вид этого наиболее популярен?
    5. Какие перспективы развития у этого?
    6. В чем пользы для обычного человека?
    7. Чем это можно при желании заменить?
    8. Как это используют?
    9. Что использовали вместо этого некоторое время назад?
    10. Каким это будет через некоторое время?
    11. Какие негативные побочные эффекты могут быть от этого?
    12. Самый известный пример этого?
    13. Какова стоимость этого на современном рынке? От каких параметров зависит стоимость?
    14. Какие проблемы это позволяет решить?
    15. Кто чаще всего этим пользуется?
    16. Какое отношение к этому принято в обществе?
    17. Как этим правильно пользоваться?
    18. Из каких частей то состоит?
    При желании можно легко дополнить этот список своими вопросами.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДНЯ
    ПРИОБРЕСТИ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    Задание 1.
    Потренировать СИ следующим образом:
    • открыть книгу на любой странице;
    • первое же слово, что попалось на глаза (или выберите слово ткнув пальцем на страницу не смотря на неё) берете как тему выступления;
    • начинаете импровизировать, спонтанно раскрывать эту тему.
    Используем все интересные факты, связанные с этой темой, которые приходят в голову.
    Ваша задача - продержаться 2 минуты, на хорошей энергетике, без пауз-зависаний и т.д.
    В ответе напишите о Ваших ощущениях. Что получилось? В чем были трудности?

    Примечание. Вместо книги можно использовать Интернет ресурс (calculator888.ru) для случайного выбора слова из ранее набранного вами списка слов.
    Вот ссылка на Генератор случайных слов.

    Задание 2. После тренировки СИ проделать это же упражнение в одиночку, но уже перед камерой.
    Видео разместите на ютуб канале и ссылку на видео скопируйте в отчет дз

    Задание 3. Потренировать СИ уже в паре с партнером в зуме или скайпе или т.д. (Можно вживую, если есть такая возможность)
    После каждой импровизации партнер дает обратную связь:
    • какие приемы использовал партнер.
    • какие добавить?
    • что понравилось во время выступления?
    • что добавить?
    В ответе напишите получилось ли отработать задание в паре? Какой способ выбрали?

    Made on
    Tilda