ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ
Один из вариантов определения портрета аудитории создается из ответов на следующие вопросы:
1. Какова профессия, сфера работы, бизнеса?
2. Какого пола?
3. Какого возраста?
4. Есть ли семья и дети?
5. Какой образ жизни ведет?
6. Каковы интересы, хобби?
7. Каков доход ?
8. Какие проблемы есть в жизни?
9. Какие мечты?
10. Что хотел бы узнать на выступлении?
Второй вариант.
Попросите у самих организаторов мероприятия рассказать вам о тех людях, которые приглашены на него.
Третий вариант.
Попросите программу мероприятия. Обратите внимание на список тех спикеров, которые будет выступать с вами на одной сцене. Это тоже даст предвтавление об уровне мероприятия.
Цель выступления. 3 главных вопроса
Одна из ошибок спикера - незнание того, чего он хочет от своего выступления.
И поэтому уже на этапе подготовки полезено задать себе 3 вопроса, которые помогут вам определить генеральную линию выступления:
1. РАДИ ЧЕГО я собираюсь выступать?
2. ЧТО я хочу получить в итоге?
3. ПОЧЕМУ я это делаю?
Ответы могут быть разные:
· вы хотите крутых клиентов;
· показать себя как организатора, а само мероприятие мало чего для вас означает?
· донести мессидж до вашей аудитории, что пользоваться услугами вашей компании модно и актуально?
· а делаете эти встречи потому что строите карьеру?
Вариантов может быть множество, но все они уникальными для вас.
Несмотря на кажущуюся легкость тут есть определенные сложности.
ВАЖНО!!!
Часто ваши цели будут меняться от того, сколько человек вас будут слушать
ВИДЫ И ЖАНРЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ
1. Информационное
Сообщить некоторую информацию. Обращено больше к разуму слушателей.
Например,
научный доклад, сообщение, лекция, монолог учителя,ответ ученика, описание явления.
2. Протокольно- этикетное или Ритуальное
Соблюсти некоторый общепринятый ритуал, протокол, соблюсти этикет.
Например,
приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким- либо официальным мероприятием, выступление с оценкой заслуг человек, похвальное слово, речь на траурном митинге, официальный тост и другие.
3. Развлекательное
Развлечь собравшихся.
Например,
неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни.
4. Убеждающее
Убедить. Самый важный вид речи в профессиональной, деловой, политической и социальной сферах.
Например,
выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационных, рекламные выступления.
Выступления могут нести комплексный характер:
1 - информационно-этикетные;
2 - информационно-развлекательные;
3 - информационно-убеждающие
4 - и другие смешанные типы.