Модуль 1. Урок 2
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Курс " Через выступления в звезды "
Здравствуйте
Сегодня вы:
  • узнаете об этапах подготовки и составных частях выступления
  • поймете как легко готовить выступление, соблюдая основные блоки
  • сделаете подготовленное стуктурированное выступление
    Видеоурок 1 "Структура выступления"

    Видеоурок 2. " Основная часть "

    Видеоурок 3. " Вступление "

    Видеоурок 4. " Завершение "

    ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДЛЯ ЗАДАНИЯ ДНЯ
    ТЕОРИЯ И ЧЕК ЛИСТЫ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    ВИДЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ

    1. Информационное
    Сообщить некоторую информацию. Обращено больше к разуму слушателей.
    Например,
    научный доклад, сообщение, лекция, монолог учителя,ответ ученика, описание явления.

    2. Протокольно- этикетное или Ритуальное
    Соблюсти некоторый общепринятый ритуал, протокол, соблюсти этикет.
    Например,
    приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким- либо официальным мероприятием, выступление с оценкой заслуг человек, похвальное слово, речь на траурном митинге, официальный тост и другие.

    3. Развлекательное
    Развлечь собравшихся.
    Например,
    неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни.

    4. Убеждающее
    Убедить. Самый важный вид речи в профессиональной, деловой, политической и социальной сферах.
    Например,
    выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационных, рекламные выступления.

    Выступления могут нести комплексный характер:
    1 - информационно-этикетные;
    2 - информационно-развлекательные;
    3 - информационно-убеждающие
    4 - и другие смешанные типы.

    СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Классическая

    AIDA
    Эта модель очень часто используется копирайтерами, пишущими эффективные тексты.
    Это сокращение от слов:
    Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание) и Action (действие):
    · Внимание привлекаем названием выступления
    · Интерес пробуждаем с помощью расшифровки
    · Далее делаем акцент на выгодах, вызывая у зрителя желание воспользоваться нашим предложением.
    И завершаем текст призывом к действию (подходите ко мне после выступления, позвоните по телефону, зайдите на сайт, сделайте онлайн-заказ и так далее).

    Pain- More Pain- Hope- Solution
    Модель построения по принципу «Боль — Больше боли — Надежда — Решение».
    Например,
    · обозначаем проблему: «Часто болеет ребенок?» и раскрываем её.
    · Затем усиливаем боль: «Вы рискуете из-за этого потерять работу, перестать получать постоянный доход и, вдобавок, неосознанно вините в этом вашего ребёнка».
    · Затем дарим надежду: «Решение есть, вам больше не придется брать больничные листы».
    · И, наконец, даём собственно решение: «Наше агентство предлагает услугу „Няня на почасовке" — вы сможете платить только за те дни и часы, в которые нужно будет сидеть с малышом».

    Схема:
    1. Привлекаем внимание интригующей, яркой темой или названием.
    2. Определяем проблему читателя, пользуясь нашими знаниями о целевой аудитории.
    3. Усиливаем проблему, показывая возможные её последствия. Бьём в самые больные места — чем больнее ударите, тем сильнее читатель почувствует, что ему необходимо решить эту проблему.
    4. Предлагаем решение — представляем наш продукт или услугу как способ избавиться от указанных проблем. Делаем уникальное предложение, от которого крайне трудно отказаться.
    5. Рассказываем о преимуществах продукта и выгодах, которые покупатель получит благодаря этим преимуществам.
    6. Призываем к действию, указывая, как именно нужно его совершить.

    История

    В структуру выступления всегда хорошо вписываются так называемые «истории» — они помогают заинтересовать читателя и дают много шансов на вовлечение участников.
    История должна быть:
    а) правдоподобной;
    б) интересной;
    в) соответствующей потребностям целевой аудитории;
    г) вызывающей эмоции (боль, сочувствие, жалость, смех, радость и т. д.).

    Например:
    знаете ли вы, как можно решить проблему под названием «Не с кем оставить больного ребенка» без найма дорогостоящей няни?

    Тридцатилетняя Елена, главный бухгалтер в известном российском банке и одинокая мама 4-летней Машеньки, тоже не знала. И когда она вышла из кабинета директора по персоналу, едва сдерживая слезы, ей казалось, что зебра её жизни отныне приобретает вороную масть.

    Директор предупредил, что Елену скоро уволят, если она и дальше будет часто уходить на больничный по уходу за ребенком. Машенька была абсолютно «недетсадовской» девочкой — все время болела и ходила в детский сад не больше двух недель в месяц.

    Елена потеряла бы эту работу, если бы её подруга не рассказала об услуге нашего агентства — «Няня на почасовке». Почему именно это решение проблемы оказалось единственно верным для Елены? А дальше уже можно рассказывать о преимуществах и выгодах.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДНЯ
    ПРИОБРЕСТИ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (нажмите, чтобы открылось скрытое от Вас)
    Задание.

    1. Перечислите основные этапы своего выступления.
    2. Напишите текст во вступительной части.
    3. Напишите текст основной части.
    4. Напишите текст в завершении.
    Made on
    Tilda